Единая система вызова экстренных служб 112 начала работать в Иркутске

Ее запуск состоялся 15 января 2014 года. И сейчас, позвонив с телефона любого мобильного оператора на номер 112, со стационарного телефона - на номер 520-112, жители Иркутска и области могут рассчитывать на помощь всех экстренных служб.

Сегодня МКУ «Единая дежурно-диспетчерская служба города Иркутска» посетил вице-мэр Антон Логашов, чтобы оценить первые результаты работы новой системы.

- Иркутск стал седьмым городом в России, где сейчас внедряется эта система. Ее преимущество очевидно: по звонку 112 круглые сутки отвечают операторы, которые оперативно связываются с необходимыми экстренными службами города, в помощи которых нуждаются позвонившие люди, - пояснил Антон Логашов. – В чрезвычайной ситуации, когда дорога каждая минута, очень важно быстро вызвать «скорую», пожарную охрану или полицию, а порой и несколько служб одновременно. Именно это и обеспечивает единая система 112.

Как рассказал директор МКУ «ЕДДС» Евгений Шевцев, в течение первой недели работы диспетческой службы ежедневно ее операторы принимают примерно 800 звонков с мобильных по номеру 112 и около 200 вызовов по городскому номеру 520-112. Правда, зачастую сталкиваются с ложными вызовами либо со звонками людей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, тем не менее, не отвеченным не остается ни один вызов.

- У нас на работе этой системы задействовано 34 человека, из них 20 диспетчеров, которые прошли специальное обучение, - рассказал Евгений Шевцев. – Сейчас система в городе Иркутске работает в тестовом режиме для того, чтобы понимать, какое количество вызовов поступает на единый номер 112, их типы, время обработки звонков и реагирования на них.

В полном объеме система 112 начнет работать к 2017 году в единой связке с региональной программой. Тогда будет определяться и местоположение звонящего, и нахождение ближайшей к месту происшествия машины экстренной службы, а также другие параметры. Уже сейчас в диспетчерской ЕДДС на мониторы выведено местоположение общественного транспорта города, специализированных автомобилей городских предприятий. Отдельно демонстрируются в режиме онлайн изображения с камер видеонаблюдения, установленных в Иркутске по программе «Безопасный город». В дальнейшем их сеть будет расширяться, камеры будут появляться в местах массового скопления людей, на оживленных магистралях и перекрестках. Об этом сообщает пресс-служба городской администрации.

Создание телекоммуникационной составляющей программно-аппаратного комплекса системы 112 регламентировано Указом Президента РФ 2010 года. Из бюджета города Иркутска на создание рабочих мест операторов, работающих в системе 112, было потрачено 4 млн рублей, передает Gazetairkutsk.ru.